?

Log in

No account? Create an account

Размышления о Боге, человеке и мире.

Блог православного христианина

Previous Entry Share Next Entry
А к нам Дворкин приезжал!
alexander_nv

К нам  в город приезжал известный сектовед, профессор богословия А.Л. Дворкин. Будучи по своему основному образованию историком, Александр Леонидович известен, прежде всего, как борец с сектами и сектантством. Каким образом, он с ними борется? Пишет книги, статьи, ездит с лекциями по разным городам, судится с различными людьми, «сектами».

Что же Александр Леонидович приводит в пример характерных черт деструктивных культов? У членов сект, как говорит Дворкин, меняется круг друзей, семья отходит на второй или даже на третий или пятый план. Но это еще не самое страшное.  Самое страшное начинается, когда люди начинают нести туда большие средства! Иногда даже продают свое имущество и все относят в секту! Да, со стороны человека неверующего, светского это действительно может показаться чем-то опасным и отталкивающим. Но разве у человека, когда он приходит в Православную Церковь, становится церковным человеком, разве в этом случае у него не меняется круг друзей? Мне кажется, это просто очевидная вещь. Каждый, кто приходил по-настоящему в Церковь, становился практикующим христианином, у такого человека всегда менялся круг друзей. Он или покидал или сильно ограничивал свое присутствие в прежних кампаниях. И все это, как правило, вызывало нарекания окружающих, близких, друзей. Человека в таких случаях начинают обвинять в сектантстве, религиозном фанатизме. Но все это верующий обычно слышит от людей неверующих, людей нецерковных! Но очень странно подобное слышать от профессора богословия, православного христианина, много лет находящегося в Церкви. Далее про семью. Разве действительно семья не должна отойти на второй план, у человека, пришедшего к Богу в Церковь? Да, для человека неверующего это может показаться дикостью и сектантством, но Священное Писание об этом прямо говорит.

 Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником

(Лук.14:26).

И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня

(Матф.10:36,37).

 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

(Матф.8:21,22)



С позиции Дворкина Иисус Христос оказывается лидером деструктивной секты! Он призывает к тому, чтобы служение Богу, Его Царству было центральным в жизни человека! Господь предупреждает, что серьезным препятствием для этого могут быть, прежде всего, родные и близкие, что Его ученикам надо будет смело и решительно расставить приоритеты, отодвинув семью и близких на второй план! Безусловно, с позиции неверующего человека – это ярко выраженное сектантское поведение. К сожалению, с позиции Дворкина тоже.

А вот отрывок из Евангелия, который Александр Леонидович может смело вписать в  очередную редакцию своего учебника по сектоведению как ярко выраженный пример проявления тоталитарно – деструктивной секты!

 И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мар.3:31-35).

Просто типичный случай! Близкие приходят вызволять человека из какого-то опасного, на их взгляд, движения! Евангелист Марк при это еще не скрывает, что они Его считали за сумасшедшего (понятно, пребывание в секте деформирует сознание). Иисус же демонстрирует, что традиционные родственные связи для него теперь не имеют такого значения, что для него важнее связи духовные, с членами Своего движения! Как же так, человек разрывает все нормальные круги общения, отодвигает семью на второй план! Жаль, что в то время в Палестине не было Александра Леонидовича, а то бы он смело обличил молодое мессианское движение сына плотника из Галилеи как тоталитарную секту.

Что же еще является, по мнению Александра Леонидовича, характерным признаком секты? Это, конечно же, жертвование больших денежных средств. Как же тогда должен выглядеть Господь, поставивший в пример женщину, которая принесла все свое пропитание на жертвенник (Мк 12,42-44)? Члены иерусалимской общины, продававшие свои имения и несшие все к ногам апостолов, согласно Дворкину, совершенно «обработанные» члены какого-то страшного деструктивного культа! А апостолы, принимавшие все эти пожертвования? В данном случае – они классический образ лидеров сект, обирающих людей. Глава 5 Деяний, описывающая эпизод с Ананией и Сапфирой – классический пример манипулирования сознанием с целью оболванивания людей. Вы скажете кощунство? Нет, просто мы постарались посмотреть на некоторые места Священного Писания, применяя к нему то, что говорил на своей лекции А.Л.Дворкин.

Какое еще впечатление сложилось от лекции Дворкина? Нагнетание страха и агрессии. То есть манипулирование этими двумя качествами, которые в искореженных  семидесятилетним советским режимом душах современных россиян сидят пока еще довольно прочно. И вот если Церковь призвана помогать избавляться от всего этого темного наследия, от всех духовных ран, нанесенных безбожным режимом, то Дворкин способствует противоположному процессу. Он актуализирует все эти темные потенции. Его выступления, деятельность очень напоминают деятельность советской пропаганды по своем духу и содержанию. Я уже не говорю о том, что это просто некорректно постоянно с кафедры лектора именовать представителей иных конфессий сектантами, зная или предполагая, что они могут находиться в данный момент в зале. Постоянное деление всех людей на "своих" и "чужих". На нас "правильных" и их "сектантов". Как в сталинские времена человек определялся по классовому признаку, так из уст Дворкина сейчас он определяется по конфессиональному. Поэтому есть «кулаки», буржуи». Это уже не люди, это классовые враги, с которыми нужно бороться. Неужели Александр Леонидович даже на секунду не может задуматься над тем, что «сектант»  может быть настоящим живым человеком, искренне верующим в Бога, который имеет свою, зачастую сложную, судьбу, свои личные отношения со Христом? Неужели Дворкин ни на секунду не может представить, что среди того или иного собрания, которое он именует сектой, может действовать Дух Святой, который дышит, как говорит Христос, где хочет (сам Дух хочет,а не Александр Леонидович), что люди там могут стараться жить по Евангелию, приносить какие-то плоды жизни по вере? Или можно с полной уверенностью сказать, что Христа там нет, Дух Святой там не дышит?

Люди, которые сейчас являются членами неправославных церквей у нас в России, в большинстве своем являются крещенными в Православной Церкви, многие из них пытались делать какие-то шаги в Православии. И, конечно же, для нас, православных, это и печаль и наша прямая вина, что люди, крещенные у нас, у нас не остались, а ушли. Но Дворкин делает все, что бы навсегда сжечь все мосты для этих людей, что бы они уже точно никогда не вернулись в Православие! Да, мы часто говорим, что Православная традиция гораздо глубже и богаче, чем протестантская. Но об этом нужно не говорить, размахивая аргументами, это нужно являть жизнью. Мы действительно призваны, чтобы свидетельствовать о Православии среди других христианских конфессий, но Дворкин и здесь перекрывает любые возможности диалога и свидетельства.

Ну, и конечно же, центральной мыслью лекции Дворкина была мысль о происках вездесущего Госдепа США! Ничего не поменялось! Как в советские времена вокруг были американские, английские шпионы, которые изнутри пытались разрушить страну, и на которых, работали, судя по количеству осужденных по данной статье, миллионы советских граждан, так и сейчас вокруг одни шпионы. И все эти «секты», конечно же, ничто иное, как попытка развалить нашу страну. Просто поразительно, насколько похожей остается риторика! Создание образа врага, наращивание страха и ненависти. Да, такими людьми гораздо проще манипулировать и управлять. Ни этого ли добивается Дворкин? Чьи он, в этом случае, интересы представляет?

Если враги есть снаружи, то они, безусловно, должны быть тогда и внутри! И вот тут Александр Леонидович берет на себя функции инквизитора, выискивая ереси и секты внутри Церкви. Преображенское братство и Свято – Филаретовский институт,  по его мнению – это тоже структура, связанная с Госдепом США. Александр Леонидович сказал, что он не может, конечно, напрямую назвать духовного попечителя братства и ректора института священника Георгия Кочеткова агентом ЦРУ, но что о.Георгий явно и сильно поддерживается Западом – это для Дворкина очевидно. На возражение о том, что институт имеет лицензию Синодального отдела РПЦ МП, Александр Леонидович ответил, тем, что данную лицензию назвал «дежурным благословением». С его слов в нашей Церкви лицензия, выданная синодальным отделом, свидетельствующая о православии учебного заведения, является просто «дежурной», и ее получить может кто угодно! Далее Александр Леонидович просто приводил информацию не соответствующую действительности. Например, что о. Георгий запрещает причащаться всем людям, не прошедшим оглашение у себя в братстве. Слава Богу, что в зале находились двое членов братства, которые во время оглашения причащались еженедельно и смогли об этом во всеуслышание засвидетельствовать. Потом Дворкин говорил о том, что о. Георгий делит всю Церковь на полных и неполных членов. Что, мол, неполные члены – это разные бабушки, которые являются людьми, чуть ли не второго сорта. Но Александр Леонидович, по всей видимости, не знает, что в братстве есть специальная система оглашения для людей пожилых и тяжелобольных, что в братстве занимаются воцерковлением людей с задержкой развития, с различными психическими отклонениями. В братстве проходят оглашение и поступают в колледж при СФИ люди преклонного возраста и есть случаи, когда они заканчивали обучение на отлично. В братстве за одним столом можно увидеть и солидного начальника и бабушку – пенсионерку. На оглашение собираются люди, которые при других обстоятельствах мало где – бы встретились. Но, все это, повторюсь, Александру Леонидовичу мало известно, и создается ощущение, что он и не стремится все это узнать. Дворкин не забыл упомянуть и агапы, называя их повторением Евхаристии. Хотя как историк и богослов он должен знать, что это древняя традиция Церкви, которой и сейчас существует каноническое обоснование. И всегда, возможно за исключением самых ранних христианских времен, в Церкви отличали агапы от Евхаристии. Если же Александр Леонидович этого различения не видит, то это все-таки проблема Александра Леонидовича, а не братства и о. Георгия.

Каковы же могут быть плоды подобных лекций профессора Дворкина? На мой взгляд, самые неутешительные. Агрессия, страх, ксенофобия и, как результат, разделение, раздоры и расколы в нашей Церкви, после многолетних гонений нуждающейся в мирном диалоге как внутри себя самой, так и с внешними. Но все это, на самом деле, только лишь следствия более глубинного процесса, происходящего в мире и Церкви, провозвестником которого и является, пусть, скорее всего,  и не осознанно, профессор Дворкин. Это, в своей  глубине и есть самый настоящий модернизм, обмирщение. Да, да, именно это. Модернизм может рядиться в консервативные одежды, ратовать за незыблемость традиции, за истинность веры, но на самом деле все это лишь прикрытие, маска, за которой Евангельская правда выхолащивается и изгоняется, живой Бог предается забвению, ценности мира сего, который есть «похоть очей и гордость житейская», ставятся в центре жизни. И все это пытается спрятаться за ревностью о чистоте веры и пр. И с таких обмирщенных позиций Евангельская Весть кажется страной и страшной. Христу разрешается присутствовать только в красивых проповедях и благочестивых рассказах, Он изгоняется из реальной жизни. Евангельским максимам разрешается жить только на бумаге, любая попытка их реализации вызывает яростные окрики, обвинения в сектантстве. Христа и Церковь пытаются сделать благочестивым приложением к комфортной буржуазной устроенности жизни, эгоцентричной по своей сути. Но глас Божий пробивается через все эти тенденции и наслоения, он все – равно будоражит сердца и умы людей. Снова и снова люди взыскуют «жизни с  избытком», снова и снова они слышат призыв Христа следовать за Ним, и действительно пытаются быть с ним, быть Его учениками. Только очень жаль, что, как и две тысячи лет назад, они претерпевают гонения, прежде всего, не от внешних безбожных и богоборческих сил, а от своих же братьев и сестер, хранителей религиозности, которая, как известно, может быть тем, что соединяет с Богом, а может быть тем, что надежно от Него защищает. Очень хотелось бы призвать Александра Леонидовича пересмотреть то, как он пытается служить Богу и Церкви. Очень бы хотелось, что бы Господь ему открыл ту неправду, что содержится в его деятельности, что на самом деле содействует разорению Церкви, препятствует осуществление Божьего замысла на земле. Хотелось бы призвать всех христиан и православных и неправославных, особенно тех, в чьей адрес Александр Леонидович произносил несправедливую критику, призвать всех помолиться за раба Божьего Александра, чтобы Господь открыл ему его заблуждения, дал бы ему возможность в полноте и правде служить Христу и приносить добрый плод для Бога и людей.




Очень верно описано.

хорошмй разбор полётов кадра от пропаганды шовинизма... (под кадром подразумеваю Дворкина)

Дворкин – профессор богословия?!

Edited at 2012-04-03 09:14 pm (UTC)

Да, в Свято - Тихоновском университете.

Много зла сеет Александр Леонидович Дворкин в нашей стране. Мог бы, вроде, сеять меньше фигура-то он не масштабная, но спрос на зло у нас большой.

Хотела в G* - "Поделиться", но отвечают - "запись удалена". Это авторское удаление?
И так - тягостно - хоть и ожидаемо...

Спасибо за такие слова! Сама знаю человека, у которого "крыша поехала" после прочтения его книги... Он теперь в любой организации секту видит...
Разрушать всегда проще, чем созидать!

Стоит только удивляться, как люди верят подобным вещам. Ведь это тоже из Писания: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви". Ну и зачем же сеять страх?..

Я тоже присутствовала на лекциях Александра Леонидовича. К сожалению, качество оставляет желать лучшего. Выступление рассчитано на провинциальную "толпу", которая не знает своей веры ,кроме лубочных житийных описаний, и радуется одному тому, что их посетил "профессор богословия". Для А.Л., конечно, было полной неожиданностью ,что ему посмели возразить во время его монолога. Очень жаль, что у столичных "звезд" такое отношение к провинции. Но еще больше жаль, что люди неразборчивы в "еде" и сами способствуют такому отношению.

Я, как представитель провинциальной толпы, могу вас заверить, что мне было интересно узнать о некоторых исторических фактах в пользу истинности Православия, Священного Писания. После данной встречи мне захотелось подробнее узнать об истории Церкви, а то так бы, думаю, и не оторвалась бы от чтения своих лубочных житийных описаний. Так что не всё так плохо. И его отношение не показалось мне каким-то неуважительным. А по поводу уровня встречи: я допускаю, что он не был рассчитан на людей с высоким уровнем познаний в вере, но так ведь и нам, толпе, тоже надо где-то учиться. А почему вы не задавали вопросы на какие-нибудь интересующие вас темы, более серьёзные, чем были подняты на лекции?

У меня постоянное ощущение от сектоведческих опусов Дворкина, как от чего-то крепко пропахшего нафталином. В конце 80-х, начале 90-х после советской духовной диеты, люди бросились пробовать все подряд, многие действительно попали в разные секты и аналогичные организации. Ну так вся страна слушала Кашпировского, ела гербалайф и вкладывала в МММ. Потом народ накушался разных лохотронов, чуток поумнел, и пошел резкий откат, люди начали бояться собственной тени. На фоне этого отката, ближе к концу 90-х труд Дворкина попал в струю. Но прошло уже больше 10 лет, люди поменялись, а Дворкин все тот же - псевдонаучные страшилки для психологически застрявших еще в конце 90-х.

Угу, только почему то в те же 90-ые Свидетелей Иеговы в Москве было 16 тыс, а сейчас 165 тыс.

Да нет, тут генеалогия куда более давняя.
С одной стороны, торжество секуляризма на Западе (неслучайно г-н Дворкин использует тамошние наработочки и ооочень любит ссылаться на западные авторитеты), с другой стороны - опыт советских спецслужб. Узнаваемо, не правда ли - "мы можем еще потерпеть отправление религиозного культа, но за серьезное отношение к своей вере не пощадим". Думаю, многие новомученики фигурировали бы у г-на Дворкина в качестве тоталитарных сектантов.

Да уж... Тут народ нашёл один интересный ресурс
http://religiousfreedomwatch-ru.org
он нафталиновый, но с каким вкусом подобраны фотографии АЛ Дворкина)))) И Вообще, я, честно, не понимаю, как ему отмыться. За что его в РПЦ держат? Очень верно автор написал, АЛД нечего будет ответить на вопрос: а что не секта?

Александр,понятия тоталитарной секты и деструктивного культа разные. В тоталитарной секте делается упор на получение прибыли, а в деструктивном культе, на принесение вреда. Я бы поверила, может в то, что он от себя,и от госдепа, но на судах, его всегда защищает РЦП, а центр по изучению сект, поддерживается церковью. Кроме того, книга А Кураева, "Сатанизм для интеллигенции", одно название чего стоит, а что у нас сатанизм, о чем книга? О буддизме и теософии. Что церковь не ведет борьбу с конкурентами, говорить странно, еще и потому, что патриарх, назвал, славян животными(видео есть на ютубе), и сказал, что христианство принесло им мораль.Очень интересное утверждение, особенно, если рассматривать в свете того, что язычники двери домов не закрывали, никто не воровал, и моральные установки, их были довольно высоки.А Дворкин, конечно, манипулятор, никто не спорит, у нас уже все секты опасные оказались, правда он забыл, что Иисус тоже сектант.А его деятельность, приносит определенные плоды, почти все верующие думают, что секта это что то ужасное. Меня забанили за критику Дворкина на 2 православных сайтах, а в одном журнал, удалили даже комментарии.

Edited at 2012-04-05 12:15 pm (UTC)

Я не вижу в его действиях защиты РПЦ. Наоборот, я вижу прямой вред наносимый ей Дворкиным.Все-таки и нужно отличать действия одного человека от всей Церкви. В Церкви немало людей, к/р не разделяют мнение и методы Дворкина.Не правильно отождествлять действия того или иного члена Церкви, даже если это священник или иерарх со всей Церковью.
Я согласен с вами, что нельзя всех огульно хаить. Нужен благожелательный диалог со всеми: язычниками, иными конфессиями, атеистами.

(no subject) (Anonymous) Expand
Автору: катехизис прочтите.

Уважаемая levilla, позвольте мне отметить, что такой тон в общении с незнакомым человеком не совсем приемлем даже в рамках светской этике,а уж тем более между братьями и сестрами по вере (как я понимаю, Вы христианка). Снова и снова убеждаюсь, как сильны в нашем обществе взаимная агрессия и разделения. Вот их то и нужно всем нам вместе стараться преодолевать, а не делить всех на своих и чужих.

другой взгляд

(Anonymous)
Складывается впечатление, что А.Л.Дворкин расшевелил осиное гнездо, и осы начали кружить, в надежде ужалить его, а может, параллельно, и еще кого-нибудь. Тот, кто так не уважительно, а точнее, по-хамски относится к деятельности этого человека, показывает свою либо некомпетентность в отношении его деятельности, направленную против врагов православия, либо эта его деятельность им крайне противна, т.к. она против них и направлена. А прикрываться красивыми, добрейшими и душевнейшими слоганами могут многие. Вот как, например, в указанной ниже ссылке Маша Гессен, являющаяся пропагандисткой лесбийских отношений и т.п., защищает сексуальные меньшинства, порицая всех противников этого смрада, называя всех фашистами и т.д.
http://tvrain.ru/teleshow/propoved/
Вот и вы, подменяя понятия, пытаетесь облить человека грязью. С вашими "раскрытыми сердцами" можно так нагадить православной вере, как ювенальная юстиция гадит семьям, при этом, якобы, цели преследуются обратные, благие.

Re: другой взгляд

Кругом враги, враги, враги. Лесбиянки, ювенальная юстиция. Кольцо все уже и уже...
И обливает грязью не я, а Дворкин многих достойных людей, клевещет на них.
И поймите же, дорогой аноним:самые страшные враги православия-это сами православные. Так было всегда. Врагом для христианина является дух зла, дьявол. А среди людецй только лишь заблудшие чада Божие, которых Бог хочет привести к спасению. Например, тех же гомосексуалистов и пр. Мы должны своей любовью указать им свет и правду, дать им сил, чтобы они смогли оставить свой грех и обратиться к Христу, а не вешать на них клеймо врага.

Вообще есть какая-то критика текста-то приводите с конкретными ссылками на текст, а не просто изливая неаргументированные эмоциональные пассажи.

Edited at 2012-04-05 08:15 pm (UTC)

Я все таки попросил бы Вас не переходить на личности. Говорите по сути вопроса.