alexander_nv (alexander_nv) wrote,
alexander_nv
alexander_nv

Category:

Матильда, царь, православная активность.









 Уже месяц как Интернет, и не только, будоражит информация, связанная с фильмом Учителя «Матильда». Фильм, который пока еще почти никто не видел, уже ненавидят некоторые верующие. Кто-то из них посмотрел трейлер, кто-то поговорил с теми, кто посмотрел трейлер, кто-то просто увидел возмущенный пост в соц. сети и не смог не присоединиться.   


Возмущение фильмом вещь не оригинальная. В свое время на Западе католики возмущались фильмами «Последнее искушение Христа», «Код Да Винчи». После них, конечно, повозмущались и православные фундаменталисты. Вообще, православные фундаменталисты – интересный народ. С одной стороны, они выражают агрессивное неприятие всего иноконфессионального. С другой, не редко продолжают тренды, популярные именно среди фундаменталистских христиан западных конфессий. Видно, все-таки религиозный фундаментализм тоже имеет свое экуменическое измерение, только нерефлексируемое его носителями.   Движение pro-life, которое целью и смыслом христианской жизни видит борьбу с абортами, (аборты, безусловно, страшный грех, но нельзя грех, даже борьбу с ним, ставить номером один в повестке духовной жизни), борцы с прививками и пр. Все это пришло с тлетворного Запада и прочно закрепилось в определенной части православной аудитории.



Кстати, говоря об абортах, порицая и осуждая это как убийство и смертный грех, я все-таки вижу абортарий другого рода, с которым пристало бороться верующим. И, думаю, успешная борьба с этим абортарием принесет плод и в борьбе с традиционным. Под абортарием иного рода я имею ввиду практику крещения в нашей церкви. Когда в крещальной купели зачинается член народа Божьего, но потом просто выкидывается без всякого должного окормления, наставления, и, конечно же, умирает, умирает духовно, умирает для церкви. Я помню священник Иоанн Привалов рассказывал, что в самом начале своего священнического служения в 90-ых, когда был бум крещений, он крестил около 200 человек. И из этих 200 никто не пришел в церковь. Он осознал, что у него руки по «локоть в крови», и с того момента никого не крестит без научения. 


Так вот этот абортарий работает каждую неделю, каждый день, на территории всей поместной церкви. И тишина. Где активисты, где протестующие? 


Что задевает лично мои чувства верующего, и что, на мой взгляд, действительно наносит огромный урон церкви – так эта практика такого вот конвейерного крещения, которая имеется сейчас в нашей церкви. Подавляющее большинство крещаемых крестятся формально. Люди приходят креститься или крестят своих детей, как правило, совершенно не из христианских побуждений, а зачастую из побуждений чисто языческих. Вот такое исследование было проведено одним петербуржским журналистом еще 6 лет назад.    Думаю, с этого времени мало что изменилось. Люди, которые крестились или крестили своих детей, или становились крестными, как выяснилось почти ничего не знали о христианстве или их представления были мало связаны с таковым. И это в Петербурге, в наиболее просвещенном городе, в культурной столице нашей страны. А что уж говорить о других городах и весях?


И вот этого никого не возмущает! Это всем кажется нормальным. Давайте организуем движение #стопформальное_крещение. И пусть его возглавят священники! Но этого почему-то не происходит. Возможно, потому что против фильма возмущаться легче. Сиди себе и ругай фильм, ну можно на митинг сходить, петицию подписать. 


А вот с серьезной, настоящей подготовкой к крещению все сложнее. Это же ведь такой труд: длительное оглашение, это же и самому надо что-то знать, и оглашать то надо не в космос, а в какую-то конкретную общину, тут и над созиданием общины надо потрудиться. Священникам вообще тяжело. Не станешь крестить формально, на тебя жалобы пойдут, давление начнется со стороны настоятеля, благочинного, архиерея, со стороны людей, которые будут требовать, чтобы их обслужили безотлагательно и предоставили услугу «крещение», тем более если они за это готовы заплатить.


Не просто все это. Поэтому остается только одно – протестовать против фильма. Это же приносит такие дивиденды при минимальных вложениях. Ты чувствуешь, какую-то осмысленность своей веры, ты уже не просто тварь дрожащая, ты борец за правду. Да, там с заповедями и жизнью по ней не все так гладко, но зато ты против! Ты за святыню борешься! Твое пребывание в церкви обретает оправдание при минимальной плате за это. 


Против чего я еще предлагаю начать движение – против причастия младенцев невоцерковленных людей. Всем знакомка картинка, когда ближе к причастию в храме появляются люди, которые по всем признакам совершенно не церковные. Проснувшись ужасно рано в воскресенье, аж в 9.00, может, после хорошего корпоратива на турбазе, мама, взяв на руки ребенка, бежит в храм. Если муж на ручном управлении, то можно заставить мужа подвести и помочь с детьми в храме. И вот часам к 10 храм наполняется ревом и плачем младенцев. Помню ко мне подходит пара с ребенком и спрашивает: «А где тут помазание»? Я сначала не понял, мол, какое помазание на литургии, может, причастие? «Да, да, причастие», – кивают оба. То есть, люди даже толком не представляют, что происходит на литургии, куда они принесли ребенка и пришли сами. Они знают, что это полезно для их чада, он будет меньше болеть, и вообще у него будет защита. Самое ужасное, это когда извивающегося и орущего ребенка силой причащают. Я видел, как ребенку разжимают челюсти, впихивая лжицу в уста, а однажды даже видел, как диакон зажимал младенцу нос, чтобы затолкать лжицу в машинально открывшийся рот. Очень эффективно. 


И вот это вот кощунство, попрание святыни, которое происходит каждую неделю, никого не возмущает! Всем это кажется нормальным! Здесь профанируется Церковь, Сам Господь наш Иисус Христос, которому мы причащаемся на литургии. Вот что должно задевать чувства всех верующих, вот с каким явлением нужно бороться в церкви. Но это действительно, какая-то уловка сатаны, который уводит людей от подлинных задач и целей, рассеивая их внимание на что-то совершенно не важное для церкви. Неужели в нашей церкви нет других проблем, кроме фильма Учителя? 


И еще что хотелось бы добавить по поводу всей этой шумихи вокруг фильма. Я думаю, что совершенно справедливо отмечает Дмитрий Гасак, проректор Свято-Филаретовского института и председатель Преображенского братства, что все это продуманная акция, чтобы отвлечь внимание людей от темы революции 1917 года. . Вопрос покаяния очень часто не то что не интересует, а порою вызывает агрессивное неприятие среди православных, в том числе и священников, хотя уж кому как не православным говорить о покаянии. Православная страна на 70 лет погрузилась в ужасающий мрак богоборчества, была практически физически уничтожена самая крупная поместная православная церковь, но в год столетия революции нас беспокоит, что снят фильм про любовницу царя!


Так что нужно организовать движение #стоп_формальное_крещение и #стоп_формальное_причастие, также можно присоединиться к Акции национального покаяния, инициатором которой стало Преображенское братство . Ну, в качестве альтернативы можно предложить борьбу с фильмами и режиссерами.


Tags: #стоп_формальное_крещение, #стоп_формальное_причастие, #стопформальное_крещение, #ятестируюновыйредактор, РПЦ, современная церковь
Subscribe

  • Молитва памяти 30 октября в Нижневартовске

    Вечером 30 октября в Нижневартовске второй раз проходила акция «Молитва памяти», где мы читали имена невинно расстрелянных в…

  • Имя им легион

    В Евангелии Иисус наряду с исцелениями постоянно изгоняет нечистых духов. В Ветхом Завете мы не встречаем такого сильного…

  • История, случившаяся на одном приходе.

    (Вся история вымышленная,любые совпадения совершенны случайны). Как-то в храм стали ходить Вася, Петя и Федя, они с друг другом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments