?

Log in

No account? Create an account

Размышления о Боге, человеке и мире.

Блог православного христианина

Previous Entry Share Next Entry
Верят ли современные христиане в воскресение.
1
alexander_nv


Пасха – праздников праздник, центральное событие христианской жизни в православной церкви. Даже представитель западной церкви, где традиционно Рождество является боле популярным праздником, Том Райт, говорит следующее.
«Уберите из Библии Рождество, и вы потеряете две главы в начале Евангелия от Матфея и Луки, ничего больше. Уберите Пасху, и у вас нет Нового Завета, у вас нет Христианства...Это наш величайший день».
Так в чем же суть этого праздника? Веру во что мы утверждаем, когда празднуем Пасху? Вот когда углубляешься в эти вопросы, то оказывается действительно прав о. Александр Шмеман, что нас в православной церкви объединяет только обряд, а веры давно уже у многих очень и очень разные.

Как-то у нас была евангельская встреча с молодежью. Все уже с самого детства в церкви, из верующих семей, причащаются. Давно уже читают Писание и очень хорошо его знают. Но! Когда мы стали говорить о Воскресении, то стали выясняться очень интересные моменты! Во-первых, для ребят было новостью узнать, что христиане верят в телесное воскресение в конце времен. Ну, что Христос воскрес в теле еще как-то можно с этим согласиться (Он же все-таки Бог, поэтому у Него все не как у людей), а вот, что мы все воскреснем в теле, что празднуя Пасху, мы провозглашаем нашу веру во всеобщее воскресение, это вызвало настоящее недоумение. Оказывается, для многих воскресение понимается духовно – это вот такое вот внутреннее преображение, при чем тут материя? При чем тут тела? Одна девушка так меня и спросила: «Где в Писании написано, что мы все воскреснем в телах»? На что мой друг потом, когда ему пересказывал этот разговор, предположил, что, согласно подобным убеждениям, мы будем такими вот сгустками электроэнергии. Короче после этой молодежной встречи я понял, что наша молодежь по внутренним убеждениям … гностики.

Говорил с взрослыми церковными людьми, которые уже не первый год церкви, и часто бывала подобная реакция. Какие, прежде всего, возникали вопросы, когда я им говорил про телесное воскресение.
1) Где все поместятся, если воскреснут?
2) Как воскреснут те, чьи тела уже были давно разрушены?
3) Один священник (да, среди священников тоже гностиков и платоников достаточно) вообще мне сказал, что клеточный состав организма полностью меняется за 12 лет, поэтому, что там воскресать то будет, какое тело?

И эти вопросы, я повторюсь, задают не неверующие люди, а вроде как уже глубоко церковные!
Такой вот спектр взглядов открывается, когда начинаешь говорить о Воскресении. Вы сами легко можете в этом убедиться, проведя подобный эксперимент, поговорив со своими верующими друзьями. Уверяю, будут интересные результаты.

Если же в таких разговорах и достигали какого-то консенсуса по вопросу телесного воскресения человека, то, как правило, начинали спорить об участи всего мира. Ну хорошо, что человек воскреснет и воскреснет в теле, это как-то еще можно принять (хотя далеко не всегда и не всем христианам, как бы это парадоксальным не казалось), но вот что еще и мир будет спасен… Вот в это уже как-то совсем верить не хочется.

Тогда приходится напоминать, что весь мир сотворен Богом. Весь мир благ, об этом говорится в первой книге Бытия. Мир – это прекрасное творение Божие. Так почему же Бог его уничтожит или даст ему погибнуть? Часто приводят вот эти вот строки Писания в доказательство того, что шансов у этого мира нет.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет.3:10).

При этом Павел говорит.
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:19-23).

Что же, Павел и Петр здесь противоречат друг другу? Думаю, нисколько. Просто часто забывают, что огонь в Библии используется еще как символ очищения. Огонь в Писании уничтожает все злое, но не праведников. Вспомните трех юношей в печи из книги Даниила. Сгореть должно все зло, все, что не от Бога. Но мир же от Бога! Почему христиане так жаждут уничтожения мира?
Думаю, что здесь причиной то, что христианское мировоззрение очень часто подменяется нехристианским.

Я как-то разговаривал с кришнаиткой. У нас такой был хороший и мирный диалог, мне было очень интересно послушать про кришнаизм, там есть много хорошего и доброго, много, что близко и христианскому мировоззрению. В спор о вере я не вступал, да и вообще споры, у кого круче религия, считаю совершенно бессмысленными и даже вредными. Но кое-чему мне возразить пришлось. Я не согласился, когда моя собеседница стала говорить, что кришнаизм и христианство по сути об одном говорят только разными словами. Тут я вынужден был сказать, что, несмотря на то, что между нами много общего, что очень здорово, но есть принципиальные различия, которые как-то затушевывать не правильно, если мы хотим быть честными с собой и друг с другом. В чем я увидел эти различия

Прежде расскажу немного об кришнаитской эсхатологии, как я понял ее со слов собеседницы. Во-первых, она сугубо индивидуальна, то есть главная забота – «спасение своей души». Мир делится на три части: верхний мир (в нем там много всяких отделений), наш мир и нижний мир. Понятно, что верхний мир – это вот некий рай, там есть планета, где живет Кришна и там можно с ним пребывать в блаженстве, нижний – какое–то подобие ада, там оказываются плохие люди, которые не освободились от привязанностей, страстей и пр., ну и средний – это наш мир, такое вот временное пристанище.

Если мы возьмем распространённое представление и христианской эсхатологии, то, действительно, очень похоже! Замените просто терминологию с кришнаистской на христианскую и не отличишь! Думаю, данная кришнаитка, знакомая с христианством в таком вот популярном изводе, вполне справедливо и не видела никакой разницы между двумя религиями. Но мне пришлось немного поколебать такую вот радостную картину, к сожалению.

Я сказал, что все творение – это благое творение Божие, человек – это венец Творения, он поставлен Богом быть тут начальником и распорядителем. Но через падение человека, от Бога отпало и все творение, и через воссоединение человека с Богом к Богу возвращается и весь мир. Поэтому цель в христианстве не переселиться в иной мир, а снова соединить два мира: духовный и земной. Небо и земля снова должны быть вместе, и об этом мы молимся в Господней молитве «да придет Царство Твое и на земле как на небе». Это и есть Царство Божье. Не развоплощённые небеса, куда нам нужно отправиться после смерти, а преображенная земля и космос и все творение, которое станет местом присутствия Бога, где Бог будет «всяческая и во всем». Здесь моей собеседнице пришлось согласиться, что между нами есть принципиальные различия.

Что объединяет различные языческие мировоззрения, пусть даже и совсем разные, такие как греческая философия и религия Индии? Это отношение к материи. При всех их различиях они убеждены, что материя – это зло, что нахождение нас в телах – это проблема. Поэтому материя должна быть уничтожена, преодолена. У стоиков все должно сгореть в великом пожаре. Весь мир.
Но у христиан совсем другое отношение к материи. «Тело – храм души», выражение апостола Павла, - ересь для грека и индуса! Для Платона тело – это темница души, индусы сжигают тела, надеясь, что в душа найдет себе гораздо лучшее пристанище. В христианской традиции есть феномен святых мощей, освящения предметов. Да, эта традиция тоже часто вульгаризируется, превращается в такой вот примитивной магизм, но в своей основе это очень верный опыт. Опять таки невозможный для язычества. Феномен мощей, освящения предметов – это предзнаменование будущего преображения мира, которое коснется и материи. Да, в человек первичен дух и личность. Да, человек, прежде всего, духовное существо, но и материя, тела – это часть нашей личностной идентичности. Человек – это душа и тело, а не просто душа, вот еще одна ересь для платоника или кришнаита. Именно поэтому на апостола Павла была такая реакция в ареопаге. Для греков была немыслима мысль о воскресении. Потому что, это важно понимать, изменение – признак несовершенства. Тела меняются, поэтому они могут иметь ничего общего с вечностью, с божественным.

В этом же ключе такой популярной в христианстве является вера в природное бессмертие души, где душа изначально бессмертная частица, вложенная в смертное тело. Только как сюда вписывается Воскресение, вообще не понятно. Вообще не понятно, что в таком контексте значат слова «смертью смерть попрал», «последний враг истребится – смерть». Поэтому Н.Т.Райт убедительно показывает, как в четвертой Маккавейской книге,когда появляется мысль о бессмертии души, явно заимствованная от греков, то мысль о воскресении, появляющаяся в первой книге, исчезает. Действительно, вера в природное бессмертие души и воскресение по своей сути несовместимы.

Современный же христианин в отличие от членов ареопага не может просто так вот взять и рассмеяться над идеей воскресения, поэтому он вроде как эту веру декларирует де факто, но при более или менее серьезном разговоре на эту тему выясняется, что платонические и гностические взгляды такому человек гораздо ближе.

Тогда зачем была нужна миссия Христа, в чем вообще состоял Его подвиг? Очередной учитель мудрости, который при этом смог восстать из мертвых? А нам то что с этого? Мир знает огромное множество мифов и историй, где боги воплощаются, где их убивают, где они воскресают. Но это, как правило, никак не касается людей, это касается только богов. В христианстве же все принципиально иначе. Бог становится человеком, то есть Божественное неизменяемое соединяется с тленным – ересь номер один для язычника. Потом это же тленное тело воссоздается и воссоединяется с божественным, входя в вечность, ересь номер два. Обе эти вещи просто невозможны для платоника или гностика, но они являются центральными для христианина.
Так что теперь, когда вам скажут «Христос воскрес», спросите, что под этим имеется ввиду)).

  • 1
Очень интересно,спасибо.

>Тогда зачем была нужна миссия Христа, в чем вообще состоял Его подвиг? Очередной учитель мудрости, который при этом смог восстать из мертвых? А нам то что с этого?>

А искупление грехов, освящение через Литургию всей природы человека, вечное блаженство со Христом этого мало?

Вы на вопрос то не ответили "в чем был подвиг"?
Что значит "вечное блаженство"? Разве другие религии не даруют вечное блаженство?

Вообще, получается у вас такая картина: кто-то искупил мои грехи, благодаря этому я могу ходить на литургию по воскресеньям, чтобы освящаться и потом получить вечное блаженство. Как все это соотносится с миссией Христа не понятно. Что значит, искупил грехи, что значит, освящение, как оно связано с искуплением грехов. И, самое главное, при чем тут Воскресение??

>Вы на вопрос то не ответили "в чем был подвиг"?>

Наверное в этом: (Матф. 20:28) так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

>Что значит "вечное блаженство"? Разве другие религии не даруют вечное блаженство?>

Вечное блаженство — блаженство которое никогда не заканчивается. Согласно христианству нет, не даруют. Царство Небесное возможно только со Христом.

>Вообще, получается у вас такая картина>

Это не у меня получается, это вообще основа христианской духовной жизни.

>Что значит, искупил грехи, что значит, освящение, как оно связано с искуплением грехов.>

Вам как православному христианину виднее.

>И, самое главное, при чем тут Воскресение?>

---------------------------------------
Славное Воскресение Христово есть собственное наше воскресение, которое мысленно совершается и проявляется в нас, умерщвленных грехом, чрез Воскресение Христово, как гласит и песнь церковная, часто нами возглашаемая: "Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному".
Преподобный Симеон Новый Богослов
---------------------------------------
Подсмотрел тут: clck. ru/9uGi3

Кому душу отдал во исупление? Каков механизм жертвы искупления? Неужели Богу не хватило крови от крайней плоти сотен тысяч если не миллионов детей и крови агнцев?

Воскресение это метафора означающая востановление взаимоотношений с Богом. Блудному сыну не нужны лохмотья в которых он ел со свинями или фраки в которых он пировал с вип-блудницами. Так же "адаму" не нужны кожанные ризы наброшенные после грехопадения.

Да и если Бог это Отец Небесный, то как придя к Нему мы будем потеть, мочиться и испражняться? Так что мешок с кровью, мочой, слизью, спермой и прочими экскрементами не воскреснет. Просто нужды нет, а надо быть совершенным как Отец, а Отец как известно тела не имеет

>Да и если Бог это Отец Небесный, то как придя к Нему мы будем потеть, мочиться и испражняться?>

Тела живых существ обусловлены средой обитания, на Земле тело состоит из земных элементов и приспособлено для данных условий. Согласно православной догматике Всеобщее воскресение состоится в день Второго пришествия Иисуса Христа, по окончании нашего мира. И соответственно материальные тела людей будут иного типа, сообразно тем новым условиям.

Цитата из clck. ru/9uJzZ :

--------------------------------------------------------------------------------
Преподобные Варсануфий и Иоанн пишут:
«…тела наши восстанут с костями, жилами и волосами и останутся такими на веки; только они будут светлее и славнее, по гласу Господа, Который говорит: тогда праведницы просветятся, яко солнце, во Царствии Небесном (Мф.13:43), изъявляя чрез то славу тел Святых. … Эти же самые тела восстанут тогда, но только они сделаются нетленными, бессмертными и славными. … Господь сделает тела наши световидными, подобными Своему телу, как сказал Апостол Иоанн: егда явится, тогда подобни Ему будем (1Ин.3:2). Ибо Сын Божий есть Свет, а праведные, по словам Апостола, сынове Божии суть (2Кор.6:8) и сынове Света (1Сол.5:5); потому и сказано, что Господь преобразит (тела наши)».


А зачем тела слугам Бога, если у Бога мат.тела нет?
Например у Путина есть пиджак и у его замов,
министров и телохранителей они тоже есть, но если это голый вождь Н.Гвинеи,
то его свита тоже нага.

Если мы сыны Бога, то мы всецелодуховны, мы все ипостаси Божии, что и разумно ибо Бог безграничен и следовательно количество сынов, ипостасей, энергий, миров и прочего у него тоже бесконечное количество.

И еще противоречие - дух, бесмертие или вечность истинно или твердо в обе стороны - оно было всегда, а то что имеет начало имеет и конец- это материя. Поэтому странно что материальное тело в христианстве имеет начало, а конца не имеет.

И если мы в некотором роде материя, не существовали, то значит Бог не имел слуг или сынов, т.е Был ограничен, несовершенен

>А зачем тела слугам Бога, если у Бога мат.тела нет?>

Как же нет, а Иисус Христос?

Большое спасибо! Вы потвержадете то, о чем я писал в статье. Вот у Вас такой вот типично платонический/гностический подход. Тело - темница души, от них нужно избавляться.
Но христианство говорит о другом. Христос воскрес в теле, Он ел, до Него можно было дотронуться.

А какой смысл иметь тело? Чтобы есть и прикасаться? Сам Христос был против - "ваш Бог чрево", "есть, пить и веселиться"

И уж если тело проходит сквозь стены, то разве это человек?

Тело темница для большинства, или вы в этой темнице видите, осязаете или едите вечеряете вместещ с Богом? А для святых тело храм и трамплин - шанс дарованный Господом.

Просто тут аксиома - Кто я? Душа в мешке с испражениями навечно или душа временно находящаяся в мешке с экскрементами. Могу ли я жить без мешка? Без унизительных зависимостей от власти, гордыни, гнева, мочи, кала, еды и секса?

Тело хочет есть, спать, совокупляться, оно помнит как в этом теле грешило. Душа по природе христианка, но тело по природе сатанистка, хотя его можно и одухотворить. Поэтому святых в кришнаизме не сжигают ибо их тело, одежда, обувь и тд. одухотворились

Хочешь не хочешь смерть от тела избавит. А у Бога суд скорый, Он не земной бюрократ поэтому в ады и другие тела посылает сразу после агонии, без судопроволочек. И потом после адов, у Него что, мастерства мало чтобы дать обжоре тело свиньи, а похотливцу - обезьяны?

И почему Христос изменчив? Дух всегда и вовеки тотже, а тут получается что он жил без тела и 2000 лет назад его преобрел.
А почему другие ипостаси тоже не преобрели по телу?

Если же принять концепцию бенгальского вайшнавизма, то выйдет складно - Бог и Его отношения с мирами и Своими мельчайшими нетварными слугами по настоящему незыблемы

//А какой смысл иметь тело? Чтобы есть и прикасаться?//
Сам вопрос поставлен некорректно в христинасокм смысле. ело - это мы. Человек это душа и тело.

//И уж если тело проходит сквозь стены, то разве это человек?//
Обноленный человек,в преображенном теле.

//Тело темница для большинства,//
ДЛя нас это храм, но храм еще до конца не освобожденный от зла греха. И во Втором Пришествии наши тела преобразятся, так и освятятся и станут нетленными, потому что наш дух навсегда соединиться с Богом.

//Душа по природе христианка, но тело по природе сатанистка, хотя его можно и одухотворить.//
Все как раз наоборот в христианской антропологии. Это душа сатанистка, а тело - послушный исполнитель. Поэтом и Христос говорит "17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
(Матф.15:17-19)

Физические немощи тела - это последствия греха. В новом теле у челвоека не убдет всех этих физиологических моментов, которые его как-то обуславливают, дух и личность будут домнировать и определять жизнь тела и всего космоса.

//Хочешь не хочешь смерть от тела избавит.//
А Воскресение вернет.
Потому что разулчение души и тела - это смерть. Бог побеждает смерть.

//Он не земной бюрократ поэтому в ады и другие тела посылает сразу после агонии, без судопроволочек.//
Бог никогт в ад не посылает. Вы путаете Его с человеком. Посылать кого-то в ад или таковой создавать может человек, но не Бог.



Edited at 2016-05-06 05:32 pm (UTC)

А если Христос воскресил ослицу на которой ехал и свою одежду, то неужели у народа воскреснут их кареты, кабриолеты и кафтаны?
Тело это просто машина - желудок словно бензобак, ноги- колеса, мозг- компьютер и лишь душа оператор этого всего. Ну а Бог незримо сидит в сердцевине тела и позволяет душе ездить по заслуженному маршруту

Мокша - спасение, освобождение своей души не цель кришнаизма.
Цель - према, полюбить Бога ибо только так можно прийти к Нему.
Материя это не зло, ведь не зря укришнаиты ставят тилаки на теле упоминая при этом имена Господа.
Также вайшнавы говорят как и христиане что тело - храм Бога. Да умерших сжигают, но разве лучше тело отдать на с'едение червям?

Материя это просто энергия Бога, низшая, но энергия, тюрьма, школа, сумасшедший дом, диснейленд или полигон для блудных детей упавших с Вайкунхи - Царствия небесного.

Мир это 3+1. Материальная вселенная делится на три уровня плюс мир духовный.

Начальником и распорядителем поставленно лишь первое сотвореное существо - Брахма. А человека как временное ,мимолетное явление вообще по сути нет. Ибо то что есть должно быть постоянно и постоянна лишь душа - джива, атман - живое существо. То , что было и будет всегда. Духовное, живое существо, настоящий человек, духовнав искра, а не оболочка из костей, желчи, сухожилий, кишок и проочего.

через падение человека, от Бога отпало и все творение, и через воссоединение человека с Богом к Богу возвращается и весь мир а при чем тут творение? За что мучаются животные и растения? Не, я понимаю когда речь о диктаторе или сатане - они действительно могут наказывать невиновных и применять тактику высженой земли. И если что-то автоматически за кампанию с адамом, ну какая тут свобода? Это просто автоматика, просто биороботы без выбора

В кришнаизме яснее, разумнее и любовнее - души согрешившие получают тела животных и растений и заслужено страдают, отбывая свой срок.

цель в христианстве не переселиться в иной мир
а притча о блудном сыне это не благая весть о переселении, возвращении домой к Богу?

снова соединить два мира: духовный и земной
Действительно снова и снова, циклически происходит некое соединение -1. Бог регулярно приходит в этот мир, 2 настает Сатья юга - эра праведности - утро или весна духовности когда на планете живут лишь праведники. Но в основном этот мир снова и снова создающаяся и разрушающаяся тюрьма блудных сынов.

«да придет Царство Твое и на земле как на небе» . Если ЦБ внутри вас есть, то наступление его означает повсеместную святость у народа. А у кришнаитов (чайтанитов), которые являются последователями Господа Чайтаньи это царствие выражается в повсеместном пении и танцах, что коррелирует духовному миру где " каждый шаг танец, каждое слово - песня"

А у кришнаитов и так уже все принадлежит Богу. Уже все Его царствие. Все тут идет по Его плану. И мир Он еще использует и для Свого развлечения, для своих игр.

Но в духовном мире всетаки среда самая благоприятная для самозабвенной преданности- там все служат Ему, Он центр служения, и если вдруг в РФ все станут Его слугами это и будет ЦБ в отдельно взятой стране. Кришнаиты молятся - неважно где я буду служить Тебе - в мат. адах, в материальных раях или буду муравьем - главное служить для Твоего ублаговоления.

Бог не будет «всяческая и во всем». К Богу глаголы будущего времени непреложимы, ибо Он постоянен и Он всегда во всем материальном как Параматман -локализованный, полуличностный аспект Бога и Брахман - безличностный аспект. Он в сердце каждого и в каждом атоме.

И ещё замечания по статье:

>Такой вот спектр взглядов открывается, когда начинаешь говорить о Воскресении.>

Что в общем то и не удивительно, вопрос телесного воскресения в христианстве непростой и неоднозначный, это тайна будущего века.

>Что объединяет различные языческие мировоззрения, пусть даже и совсем разные, такие как греческая философия и религия Индии? Это отношение к материи. При всех их различиях они убеждены, что материя – это зло, что нахождение нас в телах – это проблема.>

Материя (в кришнаизме) не зло и не добро, она одна из энергий Кришны. Зло есть в обусловливании духовной души материей, где живое существо вынуждено проходить стадии рождения, взросления, зрелости, увядания и смерти. Что не естественно для духа.

>Человек – это душа и тело, а не просто душа, вот еще одна ересь для платоника или кришнаита.>

Неправда ваша, в кришнаизме человек (и вообще все обитатели материального мира) тоже духовная душа и материальное тело.

>Мир делится на три части: верхний мир (в нем там много всяких отделений), наш мир и нижний мир. Понятно, что верхний мир – это вот некий рай, там есть планета, где живет Кришна и там можно с ним пребывать в блаженстве>

Вообще-то Брахма, там с ним тоже можно пребывать в блаженстве хоть и невероятно долго (по земным меркам), но всё равно не вечно. Обитель Кришны — Кришналока, она находится за пределами материального мира и во главе мира духовного, место вечного блаженства и полного знания.

>нижний – какое–то подобие ада, там оказываются плохие люди, которые не освободились от привязанностей, страстей и пр., ну и средний – это наш мир, такое вот временное пристанище>

В общем верно, хотя уточню что любое место в материальном мире временное пристанище для души, вопрос только в этом времени и состояний счастья или страдания.


//Что в общем то и не удивительно, вопрос телесного воскресения в христианстве непростой и неоднозначный, это тайна будущего века.//

Он не простой, но вполне однозначный, что касается, в теле мы воскреснем или нет. Однозначно в теле. Не понятно, какими будут наши тела при воскресении, каким образом все это будет происходить.

//Материя (в кришнаизме) не зло и не добро, она одна из энергий Кришны. Зло есть в обусловливании духовной души материей, где живое существо вынуждено проходить стадии рождения, взросления, зрелости, увядания и смерти. Что не естественно для духа.//

Я условно назвал это "злом". Не знаток кришнаизма, говорю только со слов самих вайшнав. Но суть, как мне видится, тут я уловил. Материя - это то что надо преодолеть. Материя, тела привязывают нас, делают нас несвободными, надо от всего освободиться, я помню точно эту мысль моей собеседницы. Это очень хорошо сочетаеся как с платонизмом, так и с неоплатонизмом. В этом смысле можно назвать материю злом или темницей, как называл ее Платон.

//Неправда ваша, в кришнаизме человек (и вообще все обитатели материального мира) тоже духовная душа и материальное тело.//

Правда моя. Данное состояние: душа и тело - это временное состояние, человек меняет разные тела в цепочке перерождений. Согласно кришнаизму человек не войдет в вечность именно в этом теле.

//Вообще-то Брахма, там с ним тоже можно пребывать в блаженстве хоть и невероятно долго (по земным меркам), но всё равно не вечно. Обитель Кришны — Кришналока, она находится за пределами материального мира и во главе мира духовного, место вечного блаженства и полного знания.//

Я примерно об этом и сказал. Чтобы попасть к Кришне, нужно уйти за пределы мат. мира. А в христианстве Бог сам приходит на землю и соединяет две реальности.


  • 1