?

Log in

No account? Create an account

Размышления о Боге, человеке и мире.

Блог православного христианина

Previous Entry Share Next Entry
Три этапа нашей жизни
1
alexander_nv


Человек в этой жизни, как правило, переживает 3 этапа. И эти этапы порою можно проследить по страничкам в соц. сетях.

ПЕРВЫЙ ЭТАП
Первый этап жизни – гедонистический. Гедонист – человек, который смысл жизни видит в получении удовольствия. Как правило, это молодые люди. В этот период у человека на страничке вы увидите фото с разных вечеринок, катаний на сноуборде, ну или просто с гамбургером в кафе!



Оторваться, получить кайф – вот главное! Это не значит, что гедонисты безнравственные люди и бездельники. Нет, наоборот, они могут быть очень старательными, отличниками, потому что они знают, что бы получить настоящее удовольствие, порою нужно хорошо потрудиться. Также гедонист – это не значит эгоист. Это может быть вполне жертвенный и отзывчивый человек, который вполне может пожертвовать и своим удовольствием, если этого требует моральный долг.

ВТОРОЙ ЭТАП
С возрастом гедонист устает. Ну, ведь получение каждый раз нового удовольствия становится все более и более затратным во всех отношениях. И нарастает чувство разочарования. Ведь удовольствие конечно, и со временем осознание того, что удовольствие закончится, и наступят серые будни, начинает доминировать над самим желанием удовольствия….и человек переходит во второй этап – эвдемонизм. Эвдемонист уже не ищет пика удовольствий, он ищет стабильности, спокойной благостной жизни мирного состояния.



В этот период люди начинают думать о семье или заводят семьи. Их уже не вдохновляют сумасшедшие походы в горы, катание на сноуборде. Семейный очаг ребятишки, бегающие под столом – вот какая картина становится все более и более привлекательной для человека. На страничке в этот период вы уже увидите какие –то спокойные пейзажи, если человек вступи в брак, то это будут семейные фото.

ТРЕТИЙ ЭТАП
Прожив какое-то время, человек разочаровывается и в этих реалиях, которые, как казалось, несут стабильность и мир. Семья может развалиться, работа – вещь тоже ненадежная, дом может сгореть и пр и пр. Оказывается, весь твой прекрасный мир может рухнуть в одно мгновение, и ничего не поможет. И тогда наступает третий этап. Человек становится утилитаристом.



Он осознает, что важно то, что полезно. В этот период человек начинает заботиться о здоровье. Ведь это главное, без здоровья то ничего не будет радовать! Он будет учиться правильному питанию и физическим упражнениям, может, записаться на йогу. Конечно, будет думать и о внутреннем мире: начнет читать книги по психологии, возможно, даже начнет интересоваться религией и ходить в церковь. Ведь это тоже может быть полезно. На страничке такого человека вы увидите рецепты правильного питания, цитаты по психологии и из святых отцов. Но разве можно всегда угадать, что полезно, что нет? Сегодня это полезно, а завтра оно не полезно. Короче, и тут можно с треском провалиться. В конце концов, нас всех ждет болезнь и смерть (или несчастный случай), что совершенно не полезно, но от этого мы никак не застрахуемся.
Конечно, это очень условное обобщение, и как любое обобщение оно не претендует на какую-то полноту и точность. Но, в целом, мне кажется, эти три направления вполне описывают жизнь средне-статистического человека. Вопрос: а возможно ли что-то иное? И что тогда это может быть?

Да, я считаю, возможно. Ведь своя правда есть в каждом из этих мировоззрений. Просто должна быть жизнь такая, которая бы объединила бы все самое лучшее из этих взглядов на жизнь. Удовольствие разве плохо? Конечно, нет! В конце концов, жизнь должна быть радостной и приносить удовольствие! Внутренний мир и гармония разве не должны быть у человека? Конечно, должны! И разве не правильно жить так, что бы все, что есть в твоей жизни, приносило бы тебе пользу и было во благо? Конечно, правильно! Но как все это возможно? Это возможно, если человек выйдет за пределы самого себя, если он войдет в пространство духа и свободы и обретет свое призвание, свое предназначение в этом мире. А для этого человек должен осознать, что есть реальность выше, чем он, потому что в своем мире он не находит этой свободы и духа, которые только и могут сделать жизнь человека подлинной и настоящей. Человек должен обрести Бога, чтобы обрести себя подлинного. Парадоксальным образом для этого нужно не ставить на первое место удовольствие, быть готовым ко всякой нестабильности, к потери всего, осознать, что все самое настоящее в жизни абсолютно бесполезно! И только тогда человек обретет полноту жизни, удовольствия, мира и гармонии, и он станет по-настоящему полезным для всего мира, потому что обретет свое подлинное призвание, подлинного себя. Человеку в этой жизни нужна свобода, свобода связана не с чем-то, а с кем-то. Эта иная высшая реальность должны быть не безличностной, а наоборот. Потому что только личность может быть свободной, все безличностное несет печать необходимости. Эта высшая личная реальность – Бог. Познайте истину и истина сделает вас свободными. Эта истина – не учение, не мудрость, не путь, это истина – личность. Это истина – Бог.